Среди его произведений выделяются следующие серии гравюр:
Знаменитые виды на восточную столицу ( Tōto Meisho jukkei , 1831 г.).
Пятьдесят три этапа маршрута Токайдо ( Tōkaid Gojūsantsugi , 1832-1834).
Знаменитые виды нашей страны ( Honcho meisho , 1832-1837).
Знаменитые виды Киото (Kyōto meisho, 1834-1835).
Знаменитые виды Осаки (saka meisho, 1834-1835).
Восемь видов на провинцию Оми (Ōmi hakkei, 1834-1835).
Шесть рек Тама в разных провинциях (Shokoku mutamagawa, 1834-1835).
Шестьдесят девять станций Kisokaidō (Kisokaidō Rokujūkyūtsugi, 1835-1842), в сотрудничестве с Кэйсай Эйсэн .
Первоклассные рестораны и чайные в Эдо (Edo kōmei kaitei zukushi, 1835-1842).
Пятьдесят три этапа маршрута Токайдо со стихами кёка Kyōka Tōkaid, 1839-1840).
Импровизированные силуэты (Sokkyō kageboshi zukushi, 1840).
Пятьдесят три этапа маршрута Токайдо, издание Гёсё (Gyōsho Tkaid, 1841-1842).
Пятьдесят три этапа маршрута Токайдо, издание Рейсё (Reisho Tkaid , 1848-1852).
Пятьдесят три этапа маршрута Токайдо с фигурами (Jinbutsu Tōkaidō, 1848-1852).
Знаменитые виды Эдо (Edo meisho, 1853).
Знаменитые виды на более чем 60 провинций (Rokujū yoshū meisho zue, 1853–1858).
Знаменитые виды на 53 станции (Gojūsantsugi meisho zue, 1855).
Сто знаменитых видов Эдо (Meisho Edo hyakkei, 1856–1858).
Снег, луна и цветы (Yuki, tsuki, hana, 1857).
Тридцать шесть видов на гору Фудзи (Fuji Sanjū-Rokkei, 1858–1859), завершенных Хиросигэ II.
Работы Хиросигэ, особенно его серии 53 станции дороги Токайдо (1833—1834) и 100 видов Эдо (1856—1858) оказали большое влияние на французских импрессионистов (в частности, Моне) и русского художника Ивана Билибина. Винсент Ван Гог сделал копии двух картин из цикла 100 известных видов Эдо.
За всю свою жизнь Хиросигэ создал около 5400 гравюр.
|
Поджигание лисиц в канун Нового года под деревом эноки возле Одзи (王子 装束 ゑ の 木 大 晦 日 のji Shōzoku enoki Ōmisoka no kitsunebi) |
Утагава Хиросиге (1797-1858).
Триптих из серии "Луна и цветы", изображающий двух женщин на веранде и третью подходящую к ним из сад.
Из серии «Снег, Луна, Цветок». (Форма полумесяца на экране представляет луну.) Объем задается тенями, отбрасываемыми фигурами.
Опубликовано Dansendo 1848. Один из лучших триптихов Хиросигэ. Прекрасный цвет, хорошее состояние. Подпись: Хиросигэ га.
Утагава Хиросигэ. Станция Оцу
Гэндзи Моногатари. Музей святого Реми
Утагава Хиросигэ. 36 видов Фудзи
Утагава Хиросигэ. Сакура
Хиросигэ Утагава. Гравюра:№ 9 - Ôiso: Koiso and Koyurugi Strand (Koiso, Korugi no iso),
из серии «Дорога Токайдо - Пятьдесят три станции» (Tôkaidô - Gojûsan tsugi no uchi).
Ксилография (нисики-э); тушь и колер на бумаге.
Период Эдо, ок. 1850–1851 (Kaei 3–4).
Подпись: Хиросигэ га
Утагава Хиросигэ. Вечерний снег. Серия «53 станции Токайдо». Станция 15 - Камбара
1834 г. Художественный музей Гарварда, Кембридж
Одна из гравюр серии, созданной художником в 1830-х годах после путешествия по старинному тракту Токайдо. В основном мастера привлекали не сама дорога, почтовые станции и постоялые дворы, а окружающие пейзажи. В «Вечернем снеге» сочетание монохромных заснеженных крыш и холмов, и человеческих фигурок, облаченных в яркие одежды, выглядит особенно декоративно.
Знаменитые виды Хиросигэ на 60 с лишним провинций, Асакуса Эдо.
Эдо: ярмарка в Асакусе.
1853 г.
Хиросигэ Утагава. Название работы: Оцу
пл. 70 из факсимильного издания «Шестьдесят девять станций шоссе Кисо»
(Kisokaido rokujukyu tsui). XX век
Цветная гравюра на дереве ХХ века 21,9 x 34,6 см (изображение); 2,9 x 34,3 см (лист)
Хиросигэ I Утагава (1798-1858)
Из серии «Пятьдесят три станции Токайдо», т.н. «Кёка Токайдо».
Лист №9 «Ясу».
Япония, 1840-1842 гг., репринт конец XIX в.
Подпись – Хиросигэ, издатель – Саноки.
Бумага, цветная ксилография; 21х28,7 см
Серия известна также под названием «Кёка Токайдо», кёка – короткое комическое стихотворение, на каждом листе серии размещено такое стихотворение.
Утагава Хиросигэ. Суругачō. 1856 г.
Ксилография, цветная; 33,8 х 21,6 см.
На гравюре изображены мужчины и женщины, пешеходы и носильщики на оживленной улице с видом на гору Фудзи вдали.
Утагава Хиросигэ. Дорога Токайдо Эдо
Утагава Хиросигэ. Храм Каннодо в провинции Бинго
1856 г. Институт искусств Миннеаполиса
Основные темы в картинах художника — мотив пути, дальней дороги, а также пейзажи и достопримечательности Эдо (ныне - Токио).
Утагава Хиросигэ. Цветущий сливовый сад в Камейдо
1857 г. Мемориальный театральный музей Цубоути, Токио
Это гравюра из серии «Сто знаменитых видов Эдо». В «Сливовом саде» и еще некоторых работах серии мастер применил необычный прием - выдвинул на первый план произвольный объект (ствол дерева, группу цветущих растений, часть садовой шпалеры) и через него продемонстрировал остальной пейзаж. В данном случае в роли такого объекта выступают ствол и несколько цветущих ветвей сливового дерева, создающие глубину и перспективу.
Утагава Хиросигэ. Квартал Сарувака ночью
1856 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Еще один лист из серии «Сто знаменитых видов Эдо».
Вы все еще сомневаетесь в серьезном влиянии японских мастеров на импрессионистов и их наследников? Сравните «Квартал Сарувака» с такими произведениями, как «Бульвар Капуцинов» Клода Моне или «Ночное кафе» Винсента Ван Гога, «Оперный проезд в Париже» Камиля Писсарро... Многие знаменитые художники конца XIX - начала XX века увлекались японским искусством в начале творческого пути.
***
#блог-искусство-и-художественная-культура
Блог "Искусство и художественная культура" * Blog "Art and Artistic Culture"
⛩🏞 Японское искусство.Japanese art. #японская_гравюра #engraving #ксилография #art #woodcut, #beauty #арт #рисунок #Edo #укиё-э, #искусство_Японии #музей #Утагава_Хиросиге #Пейзажи #Токайдо, #Ван_Гог #период_Эдо #гедонизм #гейши #японское_искусство, #Ота #самурай #бокаси #принт #кёка
#Роспись #Рельеф #1780s #Оцу #Асакуса, #artblog #артблог #искусство_и_художественная_культура #искусство #художественая-культура,
Комментарии
Отправить комментарий