#5 "Синтетические искусства. Театр". 9 класс. Онлайн-тест


  

Нас окружает много прекрасного – музыка, кино, театр, литература – все это, когда-то было придумано людьми, и с годами неизбежно изменялось. Человек с давних пор старался запечатлеть, передать потомкам нашу «живую» историю в искусстве. В первобытные времена это были простые рисунки или надписи, выполненные на пергаменте. Искусство - достояние человека, которое не каждый может увидеть и понять. Оно не просто восхищает нас, а становится глотком свежего воздуха, приобщает человека к прекрасному, дает возможность задуматься. Любой может найти в искусстве то, что его привлечёт или оттолкнёт. Чтобы понять его, нужно иметь большое желание, умение рассуждать и мыслить. 

Румынский Атенеум (Бухарест, Румыния)

Синтез – «объединение в единое целое», и сейчас, все чаще можно наблюдать, как многие фильмы и спектакли берут свой сюжет из книги. Вот тут и происходит связь с искусством. Тем самым каждый режиссер, а позже и его зритель смотрит на произведение другим взглядом. Чаще всего основные мысли и идеи книги похожи, но в каждом новом фильме или спектакле встречается то, чего не было ранее. Так зачем же современные авторы берут уже ранние произведения и пытаются включить в него свой смысл? Это попытка совершить некую «революцию» или огромное непонимание произведения? 

Ла Фениче (Венеция, Италия)

Искусство неправильно делить на низкое и высокое. Кинематограф – относительно недавняя «муза» искусства, который берет свое начало в других видах искусств. Литература занимает очень важное место в кино. Стоит отметить, режиссеры – постановщики часто ссылаются на текст произведения, но могут цеплять наш взгляд другими объектами, которые в книге остались незамеченными. Тем самым, каждый кинофильм или спектакль появляется как отдельное самостоятельное произведение, когда на основе любого книжного сюжета с применением навыков режиссуры, артисты театра и кино входят в тот образ с музыкальным сопровождением. Они пытаются полностью раскрыть характер героя, дополнить образ восприятия мировоззрения. 

Театр виллы Альдрованди Мазакорати (Болонья, Италия)

В наше время, простая постановка, где «от корки до корки» пересказывается фабула произведения уже не интересует зрителя. Зрителя привлекает то, когда нарушаются вечные устои автора, и гораздо интереснее смотреть тот фильм, сценарий которого отличается от оригинала. Так зрители переносятся в другой мир, насыщенный цветами и контрастом событий. Обычные буквы на белом листке превращаются в реальность, и мы хотим проживать сюжет вместе с героями. Художники, музыканты, режиссёры вдохновляются работами писателей и поэтов, дают некоторым забытым книжным образам вторую жизнь или же, наоборот напоминают о ранее известных. 

Театр Сан-Карло (Неаполь, Италия)

Вспомним легендарный роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Это произведение в полной мере раскрывает вечное противостояние добра и зла, ценности настоящего искусства и любви. И сейчас, и в будущем эти проблемы останутся актуальными. По роману поставлен множество спектаклей и  он неоднократно экранизирован. 

Электра Штрауса, Парижская опера (2013), реж. Роберт Карсен

Первая экранизация была поставлена польским режиссером Анджею Вайде, позже в свет вышли экранизации режиссеров В. Бортко, Ю. Кары, А. Петровича, М. Войтышко. Спектакли ставили такие знаменитые театры как МХТ им. Чехова, МХАТ им. Горького, театр на Таганке, Московский независимый театр. 

Каждый постановщик видит по-разному, поэтому, посмотрев множество фильмов и спектаклей, можно сделать вывод, что все они уникальны и сохраняют основной смысл великого романа -  настоящая любовь может привести к истинному счастью, даже пройдя через множество препятствий. 

Воланд

Очень интересен сериал Владимира Владимировича Бортко, вышедший в свет в 2005 году – экранизация, в которой режиссер не копирует, а угадывает замысел романа. Человек, который читал книгу сразу увидит, что режиссер и сценарист  придерживались оригинала. Режиссер старался не искажать диалоги, основные образы и пейзажи. 

Перед зрителем предстают знакомые образы главных героев – гениальный Мастер, пролетарский поэт Иван Бездомный, бесовка Маргарита и, конечно же, демонический Воланд, предвидевший судьбы литературной среды СССР. Но режиссер вводит и новый персонаж, не указанный в оригинале – человека во френче. Эта авторская вставка помогает прочувствовать репрессивную атмосферу того времени, искореняющую мысли, отличающиеся от генеральной линии партии. 

Мирча Чатусана. Иллюстрация к балету Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»


Музыка, живопись, декорации, место действия, «булгаковский» язык представленные в сериале помогают зрителю прочувствовать всю атмосферу происходящего, сравнить образы, возникающие при прочтении книги с теми, что предлагают создатели сериала. 

В сериале создается две параллели, историческое зеркало, когда двух разных персонажей - Иуду и Майгеля, играет один актер - Дмитрий Нагиев. Можно предположить, что режиссер хотел показать зрителям, что если формально эти два героя различаются, но предатели во власти встречаются довольно часто и они неизбежно идут по неоригинально проторённой дороге, где давно уже известны все ходы и последствия. Такие художественные приемы и составляют новаторство сериала.

Мастер и Маргарита-мюзикл (2014)


Постановка Софьи Сираканян-Стрейзанд, представленной на Новой сцене театра ЛМД, - грандиозный и фантастический спектакль. Образы главных героев в театральном новшестве сохранены, а текст, написанный много лет назад, будто обретает другой смысл – классическое произведение с использованием современных декораций иначе воспринимается зрителям, повышая его интерес к происходящему не только на сцене, но и к самой книге.

Сериал Владимира Бортко и спектакль Софьи Сираканян-Стрейзанд обращаются к роману, воплощающему в себе самые узнаваемые образы. «Мастер и Маргарита» – это то, над чем всегда можно и интересно работать, то, что в любом воплощении будет нести одну идею, лишь по-разному интерпретируемую режиссёрами спектаклей. Кино передает динамику той эпохи и сюжетное построение книжного оригинала, предоставляет целостную картину произведения. Но тут есть и изъян: кинофильм во многих отношениях уступает другим искусствам – теряется контакт со зрителями. Но, в конечном счете как сериал, так и спектакль служат прямым воплощением мысли автора, выражением художественной идеи книги.  

КИТ МУН. Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, 1967


Гармонично сочетая, роман М. А. Булгакова нашел себя за пределами слова. 
Искусство объединяет и является олицетворением того, что скрыто глубоко внутри нас, и то, что нельзя облечь в слова. Так и кино, сейчас становится более важным и удобным способом восприятия мира. Кинематограф продлевает жизнь любой книги и каждая новая интерпретация – новое прочтение оригинала.


9 класс. Онлайн-тест 
Тема: "Синтетические искусства. Театр"


Чтобы посмотреть результаты теста, вернитесь к началу теста. 

***

#блог_искусство_и_художественная_культура


Блог "Искусство и художественная культура" * Blog "Art and Artistic Culture"

#тест, #изобразительное-искусство, #ИЗО, #МХК, #театр, #синтетическое-искусство, #музыка, #кино, #литература, #самообразование, #развитие, #9_класс, #онлайн, #тестирование, #онлайн-тест, #бесплатно, #Булгаков, #Бортко, #спектакль, #костюмы, #актерская_игра, #занавес, #маска, #кукольный-театр, #городской-театр, #театральное-искусство, #пройти-тест, #саморазвитие, #акция, #фильм, #театр, #9класс, #кино, #блог -искусство, #литература, #тест, #онлайн-тест, #синтетические-искусства, #бесплатно, #музыка, #изо,


Комментарии