Первый год обучения – очень важный период в жизни школьника. И от того,
Как пройдет этот год, во многом зависит успешность дальнейшего обучения. Если ребенок готов к обучению, его пребывание в её стенах будет радостью, а уроки не станут для него тяжелой обязанностью.
Занятия изобразительной деятельностью - это в полном смысле профилирующий предмет. Изобразительное творчество, помимо того, что это профессия, которой обучают сегодня всех (но далеко не все ею овладевают в полной мере), это и феномен человеческого бытия, которым нужно овладевать всю жизнь: с самой ранней поры и до самого позднего возраста. В постиндустриальную эпоху творческие профессии существенно расширили свою социальную нишу и предела их распространению в настоящее время не видно. Но если локализовать проблему значения изобразительного творчества в становлении человека, то можно отметить, что широко известен вклад изобразительной деятельности в развитии восприятия, образного мышления и мелкой моторики. В процессе рисования, лепки и аппликации формируются художественно-творческие способности, дальнейшее совершенствование которых, выйдя за рамки школы, выводит изобразительное творчество на уровень призвания, смысла и стиля жизни.
В возрасте 7 лет ребенок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности. Он знакомится с произведениями живописи, скульптурой малых форм, работами книжных иллюстраторов; начинает обращать внимание на средства, которыми пользуется художник для передачи своего настроения, на то, как автор выделяет главные объекты, каким образом передает пространственные отношения между предметами.
Совершенствуется и усложняется техника рисования традиционными и нетрадиционными способами. Закрепляются навыки использования выразительных средств (цвета, формы, пропорций, композиции) и изобразительных материалов в соответствии с их спецификой (простой карандаш, кисть, перо, цветные карандаши, гуашь, акварель, пастель, сангина, угольный карандаш, восковые мелки, гелиевая ручка).
Изображаемые образы становятся более сложными и детализированными. Расширяется интерес к рисованию с натуры. Школьники совершенствуют навык сначала отображать общую форму предмета, а затем дополнять изображение деталями, обращая внимание на пространственное положение, пропорции, цветовые переходы. Выполняя творческие задания, маленькие художники передают характерные признаки персонажа, его позу и движения. В сюжетном рисовании продолжают учиться правильно размещать предметы относительно друг друга (ближе – дальше, передний - задний план). Осваивается способ наложения цветового пятна тушевкой и рисование штриховкой.
Постепенно дети отображают цвета, имеющие два оттенка (желто-оранжевый, светло-зеленый).
В декоративном рисовании ребята продолжают совершенствовать навыки выполнять узоры (кольца, круги, точки, волнистые линии, траву, ягоды, листья, цветы) и передавать колорит дымковской, филимоновской, хохломской, жостовской, городецкой, гжельской, полхов-майданской, каргопольской росписи на бумажных шаблонах и вылепленных игрушках. Дети совершенствуют навыки самостоятельного составления узоров растительного, геометрического и предметного характера, учатся использовать симметрию.
На занятиях по рисованию продолжает воспитываться умение создавать коллективную работу, а также последовательно выполнять все этапы работы.
Занятия проходят в соответствии с тематическим принципом: одна и та же тема изучается в течение недели.
Обычно с детьми 7 лет проводится одно занятие в неделю по рисованию. Предусмотрен один час внеурочной деятельности по изобразительному творчеству.
Прежде чем приступить к занятию, подготовьте план урока, а затем внимательно перечитайте его. Если обнаружите, что что-то не подходит, внесите изменения.
Подготовьте нужный материал и оборудование, организуйте проведение предварительной работы в классе (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).
Занятия по рисованию строятся по следующей примерной схеме:
1. Вводная часть. Основная задача этого этапа - пробудить интерес школьника и создать эмоционально благоприятную ситуацию (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки, знакомство с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления, подвижные игры).
2. Основная часть занятия начинается с анализа изображаемого предмета, предложений детей по выполнению работы и советов педагога. Далее школьники приступают к созданию своих работ. Педагог может продемонстрировать детям удачно начатый рисунок, направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).
3. Заключительная часть – подведение итогов занятия. Педагог раскладывает все
Работы и вместе с детьми анализирует их (только положительная оценка, ведь каждый ребенок должен радоваться полученному результату). Дети продолжают развивать навык оценивать свою работу и работы других детей, подмечать интересные решения, видеть сходство с натурой.
Виды деятельности:
- Рисование с натуры;
- Рисование по памяти;
- Рисование на заданную тему;
- Декоративное рисование.
Для занятий по рисованию понадобятся:
- Бумага для рисования А4 и А3;
- Акварельная бумага;
- Простые карандаши;
- Цветные карандаши;
- Фломастеры;
- Краски гуашевые;
- Краски акварельные;
- Восковые мелки;
- Пастельные мелки;
- Сангина;
- Угольные карандаши;
- Гелевые ручки;
- Мягкие и жесткие кисти разных размеров;
- Емкость для воды;
- Палитры;
- Клеенка.
Предполагаемые навыки и умения ребенка семи лет:
Имеет представление о видах изобразительного искусства;Умеет создавать композицию рисунка;Умеет рисовать по памяти и с натуры;Умеет создавать сюжетную композицию;Знает следующие приемы выделения смыслового центра: цветовой контраст, контраст по размеру;Умеет вписывать изображение в лист;Умеет передавать форму и пропорции предмета;Умеет создавать изображение при помощи различных материалов и техник, в том числе и нетрадиционных;Подбирает и использует в рисунке гармонично сочетающиеся цвета и их оттенки;Умеет смешивать краски и получать новые цвета;Знает способ наложения цветовых пятен тушевкой, штриховкой, мазками;Закрашивает фон в начале или в конце работы.
В декоративном рисовании:
- Имеет представления о различных народных промыслах;
- Умеет составлять узоры по мотивам народной росписи на основе любой формы и размера;
- Умеет подбирать цветовую гамму, характерную для определенного промысла;
- Умеет выполнять элементы росписи.
***
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Диагностические задания
Диагностика графических навыков школьников
Графический диктант по клеточкам
Графический диктант по клеточкам
Определение склонностей школьника
Формы контроля знаний, умений, навыков.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция:
- правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
***
КОЛЛЕКЦИЯ МАТЕРИАЛОВ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
***
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
***
#блог_искусство_и_художественная_культура
Блог "Искусство и художественная культура" * Blog "Art and Artistic Culture"
#блог искусство и художественная культура, #самообразование, #самовоспитание, #саморазвитие, #методики саморазвития, #образование в Новокузнецке, #интернет-портал Новокузнецк, #foloweme, #мамы Новокузнецка, #нвкз, #Кузбасс, #детскийцентр, #1сентября, #Новокузнецк онлайн, #самообразование в Новокузнецке, #детишки, #razvitie, #россия, #реклама, #russia, #топ, #воспоминание, #рисуем по клеткам, #волшебство, #новокузнецк, #диагностика в первом классе, #чудо, #красота, #russia, #учимся читать, #диагностика графомоторных навыков, #озвученная презентация, #nvkz, #развивашки, #fantazi, #детские рисунки, #слушаем сказки, #детки, #гномики, #мир талантов и знаний,
#центр культуры, #любовь, #самовоспитание искусством, #малышам, #fairytale, #уроки ИЗО, #детское рисование, #рисование в первом классе, #добрые книжки, #дети, #уроки искусства, #метафора,
Комментарии
Отправить комментарий