1 класс


Первый год обучения – очень важный период в жизни школьника. И от того,
Как пройдет этот год, во многом зависит успешность дальнейшего обучения. Если ребенок готов к обучению, его пребывание в её стенах будет радостью, а уроки не станут для него тяжелой обязанностью.

Занятия изобразительной деятельностью - это в полном смысле профилирующий предмет. Изобразительное творчество, помимо того, что это профессия, которой обучают сегодня всех (но далеко не все ею овладевают в полной мере), это и феномен человеческого бытия, которым нужно овладевать всю жизнь: с самой ранней поры и до самого позднего возраста. В постиндустриальную эпоху творческие профессии существенно расширили свою социальную нишу и предела их распространению в настоящее время не видно. Но если локализовать проблему значения изобразительного творчества в становлении человека, то можно отметить, что широко известен вклад изобразительной деятельности в развитии восприятия, образного мышления и мелкой моторики. В процессе рисования, лепки и аппликации формируются художественно-творческие способности, дальнейшее совершенствование которых, выйдя за рамки школы, выводит изобразительное творчество на уровень призвания, смысла и стиля жизни.

В возрасте 7 лет ребенок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности. Он знакомится с произведениями живописи, скульптурой малых форм, работами книжных иллюстраторов; начинает обращать внимание на средства, которыми пользуется художник для передачи своего настроения, на то, как автор выделяет главные объекты, каким образом передает пространственные отношения между предметами.

Совершенствуется и усложняется техника рисования традиционными и нетрадиционными способами. Закрепляются навыки использования выразительных средств (цвета, формы, пропорций, композиции) и изобразительных материалов в соответствии с их спецификой (простой карандаш, кисть, перо, цветные карандаши, гуашь, акварель, пастель, сангина, угольный карандаш, восковые мелки, гелиевая ручка).

Изображаемые образы становятся более сложными и детализированными. Расширяется интерес к рисованию с натуры. Школьники совершенствуют навык сначала отображать общую форму предмета, а затем дополнять изображение деталями, обращая внимание на пространственное положение, пропорции, цветовые переходы. Выполняя творческие задания, маленькие художники передают характерные признаки персонажа, его позу и движения. В сюжетном рисовании продолжают учиться правильно размещать предметы относительно друг друга (ближе – дальше, передний - задний план). Осваивается способ наложения цветового пятна тушевкой и рисование штриховкой.

Постепенно дети отображают цвета, имеющие два оттенка (желто-оранжевый, светло-зеленый).
В декоративном рисовании ребята продолжают совершенствовать навыки выполнять узоры (кольца, круги, точки, волнистые линии, траву, ягоды, листья, цветы) и передавать колорит дымковской, филимоновской, хохломской, жостовской, городецкой, гжельской, полхов-майданской, каргопольской росписи на бумажных шаблонах и вылепленных игрушках. Дети совершенствуют навыки самостоятельного составления узоров растительного, геометрического и предметного характера, учатся использовать симметрию.

На занятиях по рисованию продолжает воспитываться умение создавать коллективную работу, а также последовательно выполнять все этапы работы.
Занятия проходят в соответствии с тематическим принципом: одна и та же тема изучается в течение недели.

Обычно с детьми 7 лет проводится одно занятие в неделю по рисованию. Предусмотрен один час внеурочной деятельности по изобразительному творчеству.
Прежде чем приступить к занятию, подготовьте план урока, а затем внимательно перечитайте его. Если обнаружите, что что-то не подходит, внесите изменения.
Подготовьте нужный материал и оборудование, организуйте проведение предварительной работы в классе (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Занятия по рисованию строятся по следующей примерной схеме:

1. Вводная часть. Основная задача этого этапа - пробудить интерес школьника и создать эмоционально благоприятную ситуацию (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки, знакомство с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления, подвижные игры).
2. Основная часть занятия начинается с анализа изображаемого предмета, предложений детей по выполнению работы и советов педагога. Далее школьники приступают к созданию своих работ. Педагог может продемонстрировать детям удачно начатый рисунок, направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).
3. Заключительная часть – подведение итогов занятия. Педагог раскладывает все
Работы и вместе с детьми анализирует их (только положительная оценка, ведь каждый ребенок должен радоваться полученному результату). Дети продолжают развивать навык оценивать свою работу и работы других детей, подмечать интересные решения, видеть сходство с натурой.

Виды деятельности:

  • Рисование с натуры;
  • Рисование по памяти;
  • Рисование на заданную тему;
  • Декоративное рисование.

Для занятий по рисованию понадобятся:

  • Бумага для рисования А4 и А3;
  • Акварельная бумага;
  • Простые карандаши;
  • Цветные карандаши;
  • Фломастеры;
  • Краски гуашевые;
  • Краски акварельные;
  • Восковые мелки;
  • Пастельные мелки;
  • Сангина;
  • Угольные карандаши;
  • Гелевые ручки;
  • Мягкие и жесткие кисти разных размеров;
  • Емкость для воды;
  • Палитры;
  • Клеенка.

Предполагаемые навыки и умения ребенка семи лет:

Имеет представление о видах изобразительного искусства;
Умеет создавать композицию рисунка;
Умеет рисовать по памяти и с натуры;
Умеет создавать сюжетную композицию;
Знает следующие приемы выделения смыслового центра: цветовой контраст, контраст по размеру;
Умеет вписывать изображение в лист;
Умеет передавать форму и пропорции предмета;
Умеет создавать изображение при помощи различных материалов и техник, в том числе и нетрадиционных;
Подбирает и использует в рисунке гармонично сочетающиеся цвета и их оттенки;
Умеет смешивать краски и получать новые цвета;
Знает способ наложения цветовых пятен тушевкой, штриховкой, мазками;
Закрашивает фон в начале или в конце работы.
 
В декоративном рисовании:
  • Имеет представления о различных народных промыслах;
  • Умеет составлять узоры по мотивам народной росписи на основе любой формы и размера;
  • Умеет подбирать цветовую гамму, характерную для определенного промысла;
  • Умеет выполнять элементы росписи.


III четверть

IV четверть

Диагностические задания

Диагностика графических навыков школьников

Графический диктант по клеточкам



Определение склонностей школьника



Формы контроля знаний, умений, навыков.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
  1. Активность участия.
  2. Умение прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: 
  2. правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  3. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  4. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

***
КОЛЛЕКЦИЯ МАТЕРИАЛОВ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
***

 

   


ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ





***

#блог_искусство_и_художественная_культура


Блог "Искусство и художественная культура" * Blog "Art and Artistic Culture"

#блог искусство и художественная культура, #самообразование, #самовоспитание, #саморазвитие, #методики саморазвития, #образование в Новокузнецке, #интернет-портал Новокузнецк, #foloweme, #мамы Новокузнецка, #нвкз, #Кузбасс, #детскийцентр, #1сентября, #Новокузнецк онлайн, #самообразование в Новокузнецке, #детишки, #razvitie, #россия, #реклама, #russia, #топ, #воспоминание, #рисуем по клеткам, #волшебство, #новокузнецк, #диагностика в первом классе#чудо, #красота, #russia, #учимся читать, #диагностика графомоторных навыков, #озвученная презентация, #nvkz, #развивашки, #fantazi, #детские рисунки, #слушаем сказки, #детки, #гномики, #мир талантов и знаний, 
#центр культуры, #любовь, #самовоспитание искусством, #малышам, #fairytale, #уроки ИЗО, #детское рисование,  #рисование в первом классе,  #добрые книжки, #дети, #уроки искусства, #метафора, 






Комментарии