7 класс


Человек по своей натуре - художник, он интуитивно вносит в свою жизнь красоту, поэтому в любом виде деятельности человек может развиваться эстетически. Эстетика быта, среды является основополагающей в становлении личности.

Критерии эстетической воспитанности:

  • эстетический идеал;
  • художественный вкус;
  • общая способность к глубокому переживанию чувств;
  • эстетические суждения;
  • способность к художественному творчеству.

Эстетическое воспитание средствами искусства называется художественным воспитанием. В искусстве в более концентрированном виде, чем в окружающей жизни, выступают различные эстетические категории, оказывая эмоционально-эстетическое воздействие на все стороны личности, способствуя ее художественному образованию. Познавательная и воспитательная функции искусства неразрывны. Человек получает объем сведений из области теории и истории одного из видов искусств, что может быть усилено через практическую деятельность.

Методика художественного воспитания в школе:

  1. Демонстрация, показ или исполнение художественного произведения.
  2. Анализ, разбор, оценка художественного произведения.
  3. Сообщение искусствоведческих знаний.
  4. Организация творческой и исполнительной деятельности учеников. Здесь большое значение выполняют родной язык, изобразительное искусство, музыка, литература.

Различные виды деятельности по отношению к эстетическому можно различать как:

Деятельность восприятия. Это сложное социальное явление, в котором сочетаются эмоциональное и интеллектуальное. Здесь предполагается целостное и целенаправленное видение прекрасного, его оценка (деятельность сенсорного восприятия).
Деятельность исполнительства. Это воспроизведение усвоенной системы действий в определенных условиях, ступень к овладению творческой деятельностью (исполнение песен, танцев, лепка и т.п.).
Деятельность творчества. Это более высокий уровень создания нового и оригинального продукта, представляющего общественную ценность. Условием этого будут являться: замысел, его разработка, поиск, отбор выразительных средств и т.д.

Существует три группы показателей, которые свидетельствуют о наличии творческого начала в художественной деятельности:

отношения, интересы, способности, проявляющиеся в художественном творчестве;
способы творческих действий;
качество продукции.

Эстетическое развитие - это длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и деятельности, имеет различные этапы и определяется возрастными, социальными и внутренними факторами.

Эстетические качества личности:

  1. Эстетическое восприятие (цвет, форма, размер, смысл).
  2. Эстетический вкус (избирательность, позиция, оценка, суждение,
  3. идеал).
  4. Эстетические чувства (ответственность, сопереживание).
  5. Эстетическая деятельность (активность, творчество, продукт).
  6. Эстетическая нравственность (сознание, отношение к людям, искусству, природе, суждениям, поведению).
  7. Эстетическая культура общества - это синтез материальных и духовных ценностей человечества.
  8. Эстетическая культура личности - это результат активного творческого освоения личностью культурного наследия общества.
Компоненты эстетической культуры личности:

  • Эстетическое сознание (эстетическое восприятие, совокупность идей, теорий, взглядов, суждений, оценок, идеалов).
  • Эстетические потребности и отношения (мотивы личности, эстетические интересы, чувства, вкусы).
  • Эстетическая деятельность (навыки, умения, творческие способности, отношения).
Эстетическое восприятие - это основа эстетического сознания, представляет собой процесс отражения эстетической сущности предмета, соотнесение воспринятого с имеющимися у человека эстетическими критериями (взаимосвязь эмоционального и интеллектуального).

Эстетические суждения - это умственный акт, в котором реализуется отношение личности к конкретному эстетическому явлению. Характеризуют различной степенью сложности и глубины, что зависит от характера и уровня знаний личности, ее опыта.

Эстетическая оценка - это ценностное отношение человека к явлению на основе сопоставления с его эстетическими нормативами и идеалами; выражается через суждения.

Эстетический идеал - социально обусловленное представление личности о совершенстве и красоте; воспринимается как цель, перспектива.

Эстетическая потребность - субъективный фактор, побуждающий человека к эстетическому освоению действительности через конкретный вид деятельности.

Потребности и отношения являются мотивами личности и проявляются через эстетические интересы, вкусы, чувства. Все это отражается в стремлении глубже понять сущность эстетического явления, а так же к многократному его восприятию.

Эстетический интерес - направленность личности на эстетическую деятельность, на эстетическое освоение действительности. Интересы характеризуются разной широтой, глубиной, устойчивостью. Это зависит от степени активности личности. Интересы часто могут перерастать в эстетические потребности.

Эстетический вкус - сложное явление, в котором переплетаются личное и общественное. Оценка связана с процессом освоения эстетической сущности предмета, а вкус - с типом реагирования личности на окружающее.
Вкус проявляется в оценках, формируется через сумму эстетических и моральных норм.

Эстетическое чувство - субъективное переживание оценочного отношения к эстетическому предмету. Выражается либо в духовных наслаждениях, либо в любых других чувственных ощущениях в процессе созерцания и деятельности. Чувства характеризуются сложностью, глубиной, разнообразием содержания; находятся в единстве с интеллектом человека.
Чувства рождают глубокие и стойкие эстетические интересы.

Эстетическая деятельность - создание и преобразование окружающего мира по законам красоты. Показателем эстетической воспитанности является эстетическая активность человека. Деятельность характеризуется наличием навыков, умений, способностей.

Эстетическое воспитание можно подразделить на категории, называемые эстетическими:

  • прекрасное и безобразное;
  • трагическое и комическое;
  • высокое и низменное.
Каждая из категорий подвергается историческим изменениям. Совершенно определенные общечеловеческие ценности неизменны. Незнание или не придание этому значения приводит к трагическим последствиям, таким как отсутствие или слабое развитие эстетического вкуса, поглощение и использование некачественной и непотребной (с точки зрения эстетики) продукции, неумение, нежелание и отсутствие интереса к пониманию полноценного искусства, музыки, произведений великих мастеров. Видами или средствами в эстетическом воспитании называют природу, искусство, окружающую реальность, труд человека и др.

Существует мнение, что урок, проведенный на лесной лужайке, у холодного ручья, даст несомненно гораздо более положительный эффект в смысле этического воспитания. Общение с искусством приумножает и развивает эмоциональный мир воспитания.

Искусство - одно из универсальных и оптимальных средств постижения истории. В эстетическом воспитании можно проследить следующую цепочку: достигнув успехов в одном из жанров искусств (живопись, музыка, литература и т. д.), возникает интерес к постижению других жанров.

Многие известнейшие люди (М. В. Ломоносов, М. Ю. Лермонтов, А. С. Пушкин) обладали талантами в разных областях научного знания. Отсюда можно сделать вывод, что окружение с детства входит в подсознание и определяет способности человека. Среди них интерьер, архитектурный облик городов, поступки людей, взаимоотношения, музыка, которую слушают окружающие и т. д.

Ниже представлена постоянно пополняемая экспозиция материалов для обучающихся шестого года, преподавателей и родителей. Искусствоведческие публикации будут интересны самой широкой категории читателей.

I четверть

II четверть


III четверть







IV четверть


Диагностические задания


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

***
КОЛЛЕКЦИЯ МАТЕРИАЛОВ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
***

  

   




ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ





***

#блог_искусство_и_художественная_культура


Блог "Искусство и художественная культура" * Blog "Art and Artistic Culture"

#блог искусство и художественная культура, #самообразование, #самовоспитание, #саморазвитие, #методики самосовершенствования, #самообразование в Новокузнецке, #интернет-центр Новокузнецк, #foloweme, #мамы Новокузнецка, #нвкз, #Кузбасс, #детский центр, #1сентября, #Новокузнецк онлайн, #самообразование в Новокузнецке, #детишки, #razvitie, #россия, #реклама, #russia, #топ, #воспоминание, #искусство, #волшебство, #новокузнецк, #культура, #чудо, #красота, #russia, #рисуем сами, #изучаем искусство сами, #озвученная презентация, #nvkz, #развивашки, #fantazi, #детские книжки, #слушаем рассказы по искусству, #детки, #гномики, #мир талантов и знаний, #школа саморазвития, #любовь, #самовоспитание искусством, #малышам, #fairytale, #занятия искусством, #детское рисование, #художники, #добрые картинки, #дети, #уроки доброты, #метафора, 


Комментарии